Уровень воды в Цимлянском водохранилище приближается к критической отметке

Об этом на совещании работников федерального государственного учреждения «Азово-Донское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биоресурсов» сообщил руководитель Цимлянского филиала Андрей Зиновьев.

– Как специалист и местный житель могу сказать, что Цимлянское водохранилище умирает, – заявил Андрей Зиновьев. – Уровень воды в Цимле скоро достигнет критической отметки 31 метр. Берега водохранилища не укрепляются, обрушаются, нерестилища рыбы зарастают.

По словам Зиновьева, в период нереста рыбы (конец апреля 2011 года) уровень воды был чуть выше 33 метров, что на два метра ниже благоприятного для рыбы уровня. На данный момент большая часть нерестилищ (80%) заросла камышом.

Старение водоема – это естественный процесс (напомним, что Цимлянскому водохранилищу более 50 лет), но повернуть его вспять можно. Однако у местных ихтиологов нет ни возможности, ни желания это делать. Причина – отсутствие денег у ФГУ «Аздонрыбвод».

– Нам сократили зарплату на 40 процентов, – рассказал автору один из сотрудников «Аздонрыбвода» (фамилия редакции известна. – Прим. ред.) во время перерыва в совещании. – Она и была не слишком большая, но люди кое-как справлялись.

А на четыре тысячи в месяц даже в сельской глубинке сложно прожить. Многие из сотрудников – опытные ихтиологи, между прочим, – хотят уволиться.

Совещание проходило в Азовском НИИ рыбного хозяйства. Актовый зал, в котором собрались сотрудники рыбводов, выглядел не лучшим образом: следы потёков на потолке, растрескавшиеся лампы дневного освещения, хлопья побелки в воздухе, старые скрипучие стулья. Как выяснилось на заседании, сама отрасль находится в таком же удручающем состоянии.

Руководители отделов «Аздонрыбвода», делая доклады, все как один жаловались на то, что корабли и катера, на которых они должны обследовать свои участки, очень старые, многие из них нуждаются в ремонте, а те, на которых работать можно, не используются из-за нехватки ГСМ. Специального оборудования, необходимого для нормальной работы ихтиологов, у «Аздонрыбвода» тоже нет. Например, в Волгодонском отделе выловленную рыбу взвешивают на специально приспособленных к этому детских весах.

Начальник ФГУ «Аздонрыбвод» Николай Пивоваров просит подчинённых не жаловаться, утверждая, что нужного оборудования у ихтиологов никогда и не было.

– Поймите, что денег у нас нет и не будет, – убеждает сотрудников Николай Пивоваров. – На строительство олимпийских объектов у государства есть деньги, а на нашу отрасль – нет. Нужно как-то приспосаб­ливаться к нынешним обстоятельствам.

– Путин с Медведевым по телевизору уже два раза повысили зарплату бюджетникам, а до нас это повышение почему-то не дошло, – слышны в ответ возмущенные реплики из зала.

– Зарплата ихтиолога в стране – в среднем семь тысяч рублей, – говорит Николай Пивоваров. – Во столько государство оценивает ваш труд. Ну нет у нас больше денег! Мы просили на запчасти 400 тысяч рублей, нам выделили 100. Что можно отремонтировать на 100 тысяч, поделённые между всеми отделами?

У подчинённых Николая Петровича, тем не менее, остаются вопросы. Например, куда деваются внебюджетные деньги, которые отделы получают, собирая пошлины с рыболовов-любителей? Ответов ни автор, ни работники ФГУ «Аздонрыбвод» так и не услышали.